Методы запоминания по Мейсу: Активное и Пассивное усвоение информации в изучении немецкого языка

Запоминание слов и другой информации — это ключевой аспект обучения и интеллектуального развития. Понимание механизмов, лежащих в основе этого процесса, может значительно повысить эффективность усвоения материала. Вторичный режим запоминания, предложенный Мейсом, открывает новые горизонты в подходе к систематическому обучению и закреплению знаний.

Методы запоминания, разработанные на основе теории Мейса, остаются актуальными и сегодня, поскольку позволяют адаптировать процесс обучения под конкретные задачи и цели. Основное внимание в теории Мейса уделяется тому, как именно мы организуем процесс запоминания, а не лишь количеству повторений.

Как показали исследования, человеческий мозг устроен таким образом, что избыток информации без осмысленного подхода не только не способствует запоминанию, но и может даже затруднять его. Важнейшим аспектом становится ритмичность повторений, которая создает оптимальные условия для закрепления информации в долговременной памяти.

Изучение иностранного языка — это увлекательный и сложный процесс, который требует систематического подхода и осмысленного планирования.

✅ В нашей школе немецкого языка Sorokina мы уделяем особое внимание методам запоминания, которые позволяют нашим ученикам эффективно усваивать и закреплять новые знания. Одним из ключевых аспектов в обучении является использование активного запоминания, которое значительно повышает эффективность изучения языка.

Два режима запоминания были впервые предложены в 1932 году британским философом и психологом Алеком Мейсом. И с тех пор много раз доказали свою эффективность.

  1. Активное запоминание: Этот режим подразумевает, что человек активно участвует в процессе запоминания информации. Это может включать такие методы, как повторение, использование ассоциаций, создание ментальных образов или применение различных техник, например, метод loci (метод мест) или карты памяти. Активное запоминание требует сознательных усилий и вовлеченности, что способствует более глубокому усвоению и лучшему запоминанию информации.
  2. Пассивное запоминание: В этом режиме человек воспринимает информацию без активного участия. Это может происходить, когда информация просто читается или слушается без особого внимания. Пассивное запоминание может быть менее эффективным, поскольку не требует активной обработки информации, однако оно все равно может привести к запоминанию, особенно если информация повторяется или представлена в доступной и понятной форме.

🔺Метод Мейса основан на том, что повторение вовсе не мать учения. Наоборот, если слишком много раз повторять информацию, то это приводит к обратному эффекту — мозг начинает активно отторгать ее.

🔺На самом деле эффективность запоминания зависит не от количества повторений, а от их ритма.

Если вам нужно быстро запомнить достаточно много информации, но в будущем она вам вряд ли понадобится в полном объеме, то график повторения должен быть таким:

— ✅ первое повторение сразу же после окончания чтения;

— ✅ второе повторение через 20 минут после первого;

— ✅ третье — через 8 часов (эти 8 часов можно использовать на сон);

— ✅ четвертое повторение — через сутки.

При таком режиме запоминания можно выучить билеты к экзамену. Или блеснуть эрудицией в какой-нибудь дискуссии за каким-нибудь условным круглым столом. Но не более того.

Активное запоминание подразумевает, что ученик активно вовлечен в процесс усвоения информации. Это может включать такие методы, как повторение изученных слов и фраз, использование ассоциаций, создание ментальных образов или применение различных техник, например, метод loci (метод мест) или карты памяти. Например, ученик может запомнить новое немецкое слово, связывая его с изображением или ситуацией, что помогает сделать процесс запоминания более осмысленным и долговременным. Активное запоминание требует сознательных усилий и вовлеченности, что способствует более глубокому усвоению и лучшему запоминанию информации.

Примеры активного запоминания:

В отличие от активного запоминания, пассивное запоминание происходит, когда ученик воспринимает информацию без активного участия. Это может происходить, когда информация просто читается или слушается без особого внимания. Например, просмотр немецких фильмов или прослушивание немецкой музыки. Пассивное запоминание может быть менее эффективным, поскольку не требует активной обработки информации, однако оно все равно может привести к запоминанию, особенно если информация повторяется или представлена в доступной и понятной форме.

Примеры пассивного запоминания:

Активное запоминание отрабатывается на индивидуальных уроках с преподавателем школы Sorokina. Наши преподаватели используют различные методики и подходы, чтобы помочь каждому ученику максимально эффективно усваивать и закреплять новые знания. Индивидуальный подход позволяет учитывать особенности каждого ученика, адаптировать ритм и содержание занятий под конкретные потребности и цели. Благодаря этому, процесс изучения немецкого языка становится более осознанным, целенаправленным и результативным.

🔺Присоединяйтесь к нашей школе немецкого языка и откройте для себя эффективные методы активного запоминания, которые помогут вам достичь новых высот в изучении немецкого языка!

Вопрос о режимах запоминания и их эффективности активно исследуется в области когнитивной психологии и нейробиологии. Вот несколько ключевых аспектов, подкрепленных доказательной базой:

1. Активное запоминание:

2. Пассивное запоминание:

Таким образом, существует множество исследований, которые подтверждают важность активного запоминания для глубокого и долговременного усвоения информации, в то время как пассивные методы могут быть полезны, но менее эффективны для глубокого понимания и применения знаний.

 

 

 

На главную

Практика от директора школы
  • Видео-ролики с правилами
  • Тесты с автопроверкой
  • Как лучше изучать немецкий
  • Материалы для подготовки к экзамену
  • Разборы письменных работ студентов
открыть